Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - ars

#1
Цитата: ars от 01/08/2018, 01:04


  • Если панели вешать в разные места, может быть такое что одни будут в тени в то время как другие на солнце. Не будут ли при этом вторые греть первые? Есть ли в вышеупомянутых моделях шунтирующие диоды на это случай?

Ответ на этот вопрос нашел тут:
http://www.solarhome.ru/forum/index.php?topic=3263
#2
Цитата: ars от 31/07/2018, 22:41

2) В спецификации аккумулятора написано: напряжение в циклическом режиме 14.6-14.8 вольт, в буферном 13.6-13.8. Из того что я читал я понял, что когда аккумулятор под нагрузкой активно разряжается-заряжается, используется циклический режим, а буферный -- это когда контроллер просто поддерживает заряд полностью заряженного аккумулятора. Как мне понять, в каком режиме аккум находится, т.е. при каком напряжении я могу считать аккумулятор заряженным?
3) Насколько я понимаю работу ШИМ контроллера, во время базового заряда аккумуляторов он просто замыкает цепь от СП на аккумуляторы, при этом в силу какого-то колдунства (физики) напряжение в ней (независимо от напряжения на СП) падает до напряжения на аккумуляторах. Зачем тогда в меню контроллера отдельно есть напряжение на СБ и напряжение на аккумуляторах? На практике они у меня часто различаются на полвольта.

Покурил еще мануалов, попробую переформулировать вопросы более грамотно. Итак, если я правильно понял, в современных контроллерах заряд аккумуляторов включает в себя как минимум три этапа:

  • Заряд "стабилизированным током". Сомневаюсь, что в условиях зарядки от солнца ток действительно стабильный, но, видимо, идея в том чтобы подобрать такое напряжение, чтобы ток был максимальным, но не больше допустимого (10-20% от емкости). Так продолжается до тех пор, пока напряжение на аккумах не достигнет некого порога. Какого, если это гелевая батарея?
  • Заряд "стабилизированным напряжением". Контроллер устанавливает напряжение заряда в стабильное "напряжение в циклическом режиме", т.е. 14.6 вольт. По мере заряда аккумулятора напряжение на нем продолжает расти, а значит, сила тока заряда падает. Когда она некоторое время меньше порога, контроллер считает аккум заряженным и переходит в режим поддерживающего заряда. Эти этапы подразумевают, что контроллер умеет преобразовывать (только понижать?) входное напряжение на нужное (видимо, тем самым ШИМом).
  • Режим поддерживающего заряда -- то же самое, что и предыдущий пункт, но напряжение поменьше -- "напряжение буферного заряда", 13.6 вольт.

Вопросы:

  • Как понять, в каком режиме находится контроллер? В мануале Combi сказано, что при зарядке от сети на это указывает индикатор "Информация о АКБ" (4 полоски -- поддерживающий заряд), а при зарядке от солнца?
  • Насколько вообще осмысленно измерять напряжение на аккумуляторах во время зарядки от сети/солнца? Что оно покажет -- напряжение зарядки?
  • Есть ли какая-нибудь эмпирическая табличка, какое напряжение приблизительно какому заряду соответствует для гелевых аккумуляторов? Находил для жидких автомобильных аккумуляторов,  но у гелевых оно выше.
#3
UPD: выяснилось, что у бензогенератора погорел avr, и при появлении нагрузки напряжение проседало. Видимо, заряжать из-за этого не получалось.
#4
ЦитироватьУверен, что вопрос задавался миллион раз, но в faq не видел. Я правильно понимаю, что можно без проблем параллельно соединять панели (или цепочки панелей) одинакого напряжения, но разной мощности (например, как мои сейчас и те выше) и вешать на один контроллер?

Порылся на форуме -- ну да, панели одинакового напряжения соединяются параллельно (иначе, видимо, ток будет идти с большего напряжения на меньшее), а одинакового тока последовательно (иначе, видимо, ток в цепочке не превысит тока самой слабой панели). Тогда, получается, брать 300-ваттные панели неудобно, раз уже есть 4 200ватных: придется либо делать цепочки 48 вольт (докупив две), а не 72, либо купить 3 300 ваттных, но тогда одна из маленьких панелей останется не у дел.

Цитироватьгде-нибудь до номинальных 96, то есть по 3 24 вольтовых панели
Тут, конечно, 72 должно быть.
#5
Добрый вечер.

Есть у меня система, собранная вашими спецами. Состоит из 4х 200 ваттных панелей HSE200-72M Helios SolarWorks, 4х гелевых аккумуляторов Prosolar-R RA12-200AG 200АЧ*12 вольт (две пары, каждая соединенная внутри себя последовательно, соединяются параллельно), и ШИМ-контроллера со встроенным инвертором Combi PWM 3кВА. Время идет, девайсов становится больше. Я тут прикинул, если себя не ограничивать, основные вещи получаются на 3-4квт*ч в сутки, а выработка имеющихся панелей в хороший световой день -- 4квт*ч. Как водится, солнца в подмосковье мало, значит надо систему усиливать. Есть и другие требования. Итак, чего хочется:


  • Выработку поднять раза в два, значит добавить примерно еще 800Вт панелей.
  • За прошедшие два летних сезона емкость аккумуляторов сильно упала, что чрезвычайно меня расстраивает. Поскольку аккумуляторы -- самое дорогое и хрупкое звено, хочется вкладываться во все остальное, чтобы только аккумуляторы поддерживались все время на хорошем заряде. Если неделю пасмурно, я и бензогенератор заведу, мне не лень, лишь бы аккумуляторы пореже менять.
  • Раз часто пасмурно, вероятно имеет смысл поставить MPPT контроллер и поднять напряжение СП до...ну, где-нибудь до номинальных 96, то есть по 3 24 вольтовых панели последовательно, если контроллер на 200 вольт. Я читал, что у панели с напряжением холостого хода 45 вольт зимой оно может подниматься до 55, так что 4 последовательно уже опасно.
  • Должна быть возможность использовать все это зимой, все стоит в неотапливаемой будке. Combi PWM почему-то при отрицательных температурах использовать нельзя. Со всем остальным вроде ок -- аккумуляторы гелевые, на холоде не лопаются. Емкость меньше, ну и ладно.
  • Мощность инвертора поднять где-нибудь до 4.5 квт, чтобы хотя бы стиралку (2.2 квт) и насос (1 квт) можно было одновременно запускать. И с пиковыми так проблем не будет. А то что это, вынул одно, вставил другое, потом наоборот... 
  • Крайне важно иметь возможность заряжать аккумуляторы от бензогенератора. Генератор относительно недорогой, Hyundai HY-6000 LE (5.5 квт). Бытовые приборы он питает напрямую нормально, а вот уговорить Combi заряжать от него аккумуляторы не получилось: он хотя и видит входное напряжение, но либо не переключается на режим зарядки от них, либо переключается, но не дает при этом тока, либо переключается и несколько минут хорошо заряжает, а потом передумывает и идет в один из предыдущих пунктов. Почему -- не знаю. Более дорогой инвертор тут не может помочь? Что еще можно сделать?
  • Не исключено, что в среднесрочной перспективе (2-5 лет)  энергетики смилостивятся над нами и протянут кабель. Тогда захочется иметь гибридный инвертор, чтобы экономить на электричестве без геморроя и износа аккумуляторов.

Над чем я сейчас раздумываю:

Панелей можно взять 2 или 3 310 Вт HSE310-72M. Это такие же как сейчас, но на 310 Вт. За два года работы к ним претензий нет. Еще присматриваюсь к панелям RZMP -- любопытно, что в отечестве умеют делать. С гарантией проще (вероятно), если что. Понравилось, что сайт у них аккуратный, спецификации все есть -- у Сhinaland спецификаций на свои панели я не нашел. Что вы о них думаете?

Контроллер и инвертор -- много смотрел на МАП hybrid и их же КЭС mppt. Почему:

  • MPPT с входным напряжением 200 вольт. Всяческий правильный многоступенчатый заряд. 
  • По паспортам нет проблем с отрицательными температурами.
  • По (не)случайным отзывам в интернете якобы инвертор хорошо пережевывает разные бензогенераторы.
  • Гибрид.
  • Опять же, отечественный производитель, интересно что делают. Что более важно, полистал их конференцию и разные форумы, и похоже что они довольно отзывчивые, часто идут навстречу со спорно гарантийным ремонтом. Даже если ремонт негарантийный, приятно что они тут рядом -- хоть понятно кому вопросы задавать и кому предъявы кидать где чинить, если что.
  • У меня изрядно промыта голова их сайтом.

Вопросы:

  • Что вы обо всем этом думаете? Возможно, есть другие рекомендации по оборудованию?
  • Уверен, что вопрос задавался миллион раз, но в faq не видел. Я правильно понимаю, что можно без проблем параллельно соединять панели (или цепочки панелей) одинакого напряжения, но разной мощности (например, как мои сейчас и те выше) и вешать на один контроллер?
  • Есть проблема с выбором места для панелей. На трех фото по этим ссылкам (во вложения не влезло) -- то как они поставлены сейчас, и похоже что этот домик -- единственное освещенное со всех сторон место. Можете ли вы их смонтировать на ножках на скаты крышы, как на четвертой фото?
    https://yadi.sk/i/gb7a4i4c3ZmopF
    https://yadi.sk/i/AR4u5nr33Zmoqb
    https://yadi.sk/i/3dWYHmE63ZmorE
    https://yadi.sk/i/o4mSpTkn3Zmorv
  • Если панели вешать в разные места, может быть такое что одни будут в тени в то время как другие на солнце. Не будут ли при этом вторые греть первые? Есть ли в вышеупомянутых моделях шунтирующие диоды на это случай?
  • Как можно подружить генератор с инвертором? Видел советы "поставить сетевой фильтр", "занулить нейтраль генератора", "поставить паралельно между генератором и инвертором лампочку".

Бюджет всей затеи с монтажом ограничен 200к.
#6
Добрый вечер.

Досталась мне по наследству автономная система, собранная вашими спецами. Состоит из 4х 200 ваттных панелей HSE200-72M Helios SolarWorks, 4х гелевых аккумуляторов Prosolar-R RA12-200AG 200АЧ*12 вольт (две пары, соединенные последовательно, соединяются параллельно), и ШИМ-контроллера со встроенным инвертором Combi PWM 3кВА. Есть несколько дилетантских вопросов.

1) Среди агитационных материалов одного зеленого инвертора я видел такие строки:
"Умеет добавлять энергию от альтернативных источников энергии (солнечные панели, ветрогенераторы) в домашнюю сеть, как с использованием АБ (полностью или частично), так и не задействуя АБ."
Мой простенький Combi мешать сетевой ток с током от аккумуляторов/панелей не умеет, это я понимаю. Но вот умеет ли он подавать ток с панелей напрямую на инвертор, минуя аккумуляторы, что в моем представлении должно очень сильно повысить срок службы аккумуляторов, если ночью потребления мало, а днем выработка с панелей его часто покрывает? Например, пусть днем аккумуляторы полностью заряжены и контроллер не дает на них тока, и тут появляется нагрузка -- сообразит ли контроллер пропустить ток?
2) В спецификации аккумулятора написано: напряжение в циклическом режиме 14.6-14.8 вольт, в буферном 13.6-13.8. Из того что я читал я понял, что когда аккумулятор под нагрузкой активно разряжается-заряжается, используется циклический режим, а буферный -- это когда контроллер просто поддерживает заряд полностью заряженного аккумулятора. Как мне понять, в каком режиме аккум находится, т.е. при каком напряжении я могу считать аккумулятор заряженным?
3) Насколько я понимаю работу ШИМ контроллера, во время базового заряда аккумуляторов он просто замыкает цепь от СП на аккумуляторы, при этом в силу какого-то колдунства (физики) напряжение в ней (независимо от напряжения на СП) падает до напряжения на аккумуляторах. Зачем тогда в меню контроллера отдельно есть напряжение на СБ и напряжение на аккумуляторах? На практике они у меня часто различаются на полвольта.