Плохой заряд АБ от СБ (зимой) почему ?

Автор Kijar, 22/01/2010, 09:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Kijar

Добрый день.
Купил 30.10.2009г. Солнечная батарея ФСМ-85 на 12В/85Вт и контроллер 10а.
Аккумулятор Варта 12в. 63а*ч
Так вот суть проблемы в низких показаниях зимой. При солнечном ярком дне, панель направлена на солнце. Показывает 11.68в.
Выходит АБ просто фактически недозаряжена постоянно.
И почему при подключении СБ, идёт не заряд АБ, а её разряд.
К примеру с утра на АБ показывает 13.6в. Подключаю СБ через контроллер. Загораются две первые зелёные лампочки. Через час загорается средняя оранжевым и показывает тестер одинаковые показания. То есть на СБ 11.68 и на АБ столько же. А к заходу солнца показывает 10.3 и на АБ столько же. И средняя лампочка горит уже красным. Подключить инвертор чтобы зарядить телефон уже невозможно.
Отключаю систему СБ. И тестер на АБ показывает повышение вольт. Но если с утра показывала АБ 13.6в, то к вечеру уже 12.4в.
Солнечная вроде показывает и работает нормально. Грешу на контроллер. Может он с дефектом и разряжает АБ ? Иногда бывает так когда отсоединяю АБ, то средняя лампочка на контроллере продолжает гореть.
Как проверить контроллер ? Или везти вам на проверку ?
И как тестером проверить ватт в АБ и СБ ?

solarhome

Разряда через контроллер не должно быть. Более того, даже если вы подключите СБ к АБ без контроллера, разряд ночью будет незначительный.

1. Проверьте полярность подключения СБ.  Откуда с утра 13,6В если после захода солнца было 10,3В?
2. Отключите модуль и проверьте ток короткого замыкания и напряжение холостого хода. На солнце модуль на холостом ходу должен показывать около 20В. В солнечный зимний полдень СБ обычно выдает около 60-70% пиковой мощности.
3. Если вы внимательно читали инструкцию на контроллер, нельзя отключать АБ от контроллера, если подключена СБ. АБ подключается в первую очередь, отключается в последнюю. Вы могли сжечь контроллер, поэтому вполне вероятно, что он работает неправильно. Но из вашего описания это определить невозможно.
Если можете - привезите к нам, проверим. Заодно расскажете про ваши режимы работы.

Ваш последний вопрос не понятен. Что значит "проверить ватт в АБ и СБ"?

Kijar

Полярность правильная.
А вот показания солнечной баттареи низкие.
В солнечную, в обед, направлена на солнце показывает 12.25. И это на холостом ходу. И это самое высокое показание которое показывала СБ.
В паспорте же написано 21.24в.
Баттарею вожу в город чтобы зарядить полностью. Поскольку СБ не заряжает.
Как проверить ток короткого замыкания ?
29 января еду в Москву. Завезу баттарею и контроллер. На проверку.

Kijar

И ещё...
Час назад показывала 12.25. Сейчас в обед показывает 11.76. Хотя солнце стало светить ещё ярче. В чём дело?
Повторюсь СБ направлена на солнце. Облаков нет вообще.
Наверно проблема всё таки в СБ ?
Блин. Мне так же не хочется везти её в Москву как и вам чтобы я её привозил.
Но я думаю мы найдём ответ вместе. Прийдется везти. Чтобы понять почему низкие показания СБ.

solarhome

Цитата: "Kijar"Полярность правильная.
А вот показания солнечной баттареи низкие.
В солнечную, в обед, направлена на солнце показывает 12.25. И это на холостом ходу. И это самое высокое показание которое показывала СБ.
Это низкое напряжение для холостого хода 12В батареи.
Цитата: "Kijar"Как проверить ток короткого замыкания ?
Возьмите соответствующий максимальному току амперметр, и подсоедините его к терминалам солнечной батареи. Для 85 Вт ток КЗ должен быть не более указанного на наклейке.
Цитата: "Kijar"29 января еду в Москву. Завезу баттарею и контроллер. На проверку.
Конечно, проверим.

Kijar

Ребята если бы вы знали как не хочется везти СБ в Москву. Машины нет.
Расскажите подробно про клемы на СБ.
Открыл коробку. Там 6 клем. три провода - чёрный, белый, красный.
Я так понял черный ноль. Белый. красный фазы.
Померял тестером черный и белый. Показывает 11.62в.
Померял черный и красный 10.25в. И это в это время. Перед заходом солнца.
Я так понял проблема в перемычках. Расскажите подробно как они должны быть Подсоедены.
Или фото на эл.почту.
Спасибо.
Если можно сегодня. Завтра уже выезжаю.

solarhome

Цитата: "Kijar"Открыл коробку. Там 6 клем. три провода - чёрный, белый, красный.
Я так понял черный ноль. Белый. красный фазы.
Померял тестером черный и белый. Показывает 11.62в.
Померял черный и красный 10.25в. И это в это время. Перед заходом солнца.
Черный - Минус. Красный - плюс. Белый - отвод от середины. Мерить нужно между красным и черным.
Цитата: "Kijar"Я так понял проблема в перемычках.
В вашем модуле была проблема с подключением шунтирующих диодов. Оказалось, что один из них был включен не той полярностью. Поменяли "направление" диода. Теперь все работает.

Kijar

Спасибо большое.
Буду в Москве 6 февраля. К 12 подъеду к вам.

Serge

ЦитироватьВ вашем модуле была проблема с подключением шунтирующих диодов. Оказалось, что один из них был включен не той полярностью. Поменяли "направление" диода. Теперь все работает.
Получается, что производитель не проверяет, что наваял, а все заявленные параметры либо фикция, либо вся метрология - плюс минус лапоть.
     Продавцу хорошо бы проверять, что он продает!

Kijar

Ну вот, совсем другое дело. Холостой ход показывает 23.3в, хотя по паспорту 21.94в
В подключенном состоянии к баттарее через контроллер показывает 14.8в.
Удивило быстрая зарядка автомобильного аккумулятора. За три с половиной часа зарядить от 10.4в до 14.23в. Мигает средняя зеленая лампочка (что означает полный заряд). Хотя когда возил в деревню заряжать от сети 220в, то обычно полный заряд был через 7-8 часов.
Проблема решена. Тему можно по желанию сотрудников Солнечного дома закрывать.
P.S. Возможно это первый и последний казус с шунтирующими диодами, но хорошо бы сделать установку на месте продажи СБ. Чтобы была возможность проверять СБ перед продажей. И тогда бы не пришлось бы ездить с СБ Москва-Орёл. Мне ещё повезло что я не живу где нибудь за Уральскими горами.

AlexFantocci

Цитата: Serge от 04/02/2010, 21:45
ЦитироватьВ вашем модуле была проблема с подключением шунтирующих диодов. Оказалось, что один из них был включен не той полярностью. Поменяли "направление" диода. Теперь все работает.
Получается, что производитель не проверяет, что наваял, а все заявленные параметры либо фикция, либо вся метрология - плюс минус лапоть.
     Продавцу хорошо бы проверять, что он продает!

Ув, Serge!
Вам, как любителю народного творчества - "И на старуху бывает проруха". Даже в БМВ встречаются мелкие брачки. Из-за них отзывать все машины, останавливать линию и закрывать линейку, пока не проверят ВСЕ машины на наличие этого дефекта - не уха. Но если у Вас, к примеру, потёк бачёк омывателя - Вы звоните диллеру, продавшему его Вам, отправляете машину на гарантийный ремонт - и всего делов!

Зачем раздувать из-за одной панельки вселенскую катастрофу?

(П.С.: Я - не работник Вашего Солнечного Дома)